«Холодная земля» на тувинской сцене
09 марта 2017
Только один день -18 марта у любителей театра есть шанс увидеть спектакль Хакасского театра драмы и этнической музыки «Читiген» – драму «Холодная земля» в постановке Тимура Кулова. В основе пьесы - жизненная история, рассказанная без лишней сентиментальности. Главные герои – русский парень Леха и приезжий азиат Мансур любят одну девушку. Неразрешимый конфликт усугубляется разной этнической принадлежностью влюбленных, которая приводит к трагическим последствиям. - «Холодная земля» интересна тем, что балансирует на грани, и все-таки дает просвет в конце тоннеля, - считает молодой и отважный режиссер Тимур Кулов. - Прощение и терпимость. То, чего сейчас максимально не хватает в нашем обществе. И этот замысел позволяет истории выйти за рамки актуальных проблем нетерпимости к мигрантам и национальным конфликтам. Проблема миграции – это тема, внутри которой мы видим глубинную идею великого всепрощения. Эту идею нужно воплощать на сцене, и с этой мыслью говорить со зрителем. По единодушному мнению зрителей, история о людях, принадлежащих к разным культурам, но пытающихся найти общий язык, как никогда своевременна. Театровед, заслуженный работник культуры Хакасии Галина Бурнакова поделилась впечатлением: - Спектакль понравился. Тема важная, нужная, своевременная, авторами пьесы и спектакля глубоко прочувствованная. В отличие от многих спектаклей и пьес на эту тему, попадающую под определение «чернуха», здесь все подчинено главной мысли – ценности, уникальности, неповторимости каждой человеческой жизни. Позитивный момент спектакля Тимура Кулова в том, что зрителя не вгоняют в состояние безысходности, как это часто бывает в работах подобной тематики – здесь попытка найти выход из этой более чем мрачной ситуации. У авторов спектакля есть искреннее желание разобраться в происходящем. Режиссер, как опытный дирижер, ведет за собой коллектив, раскрывая его богатый творческий потенциал. Хочется отметить продуманную сценографию художника-постановщика Зульфии Тодыковой, чьи декорации создают иллюзии взаимопроникновения двух миров, иллюзию зыбкости границ, их разделяющей. Музыка Олега Чебодаева помогает раскрыть режиссерский замысел. Отметила бы также тонкую работу со светом Антона Литвиненко, чутко отзывающуюся на происходящее. Сотрудничество театра с автором и режиссером оказалось очень плодотворным. В спектакле много необычных режиссерских, сценографических, музыкальных решений. Постановка дает почву для глубоких размышлений о жизни и смерти, о любви и ненависти, о прощении и примирении.